Закрыть
Египет
+7
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788
м.Менделеевская
+7 (999) 279-1160

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:


Reemyvera Отзывы туристов Хургада

Отзывы туристов по отелю Reemyvera 4*, Хургада


Посмотреть отель Reemyvera 4* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Reemyvera

Оценка:
3, Анатолий, 2010-04-26

Отдых в Египте – самый доступный по цене пляжно-солнечный вариант для весны-осени. Летом там жарко, зимой прохладно. Выбор курорта – не простой вопрос, мы с женой решили его радикально, побывав на обоих. Кстати, арабы начинают развивать и другие места отдыха. Это – Дахаб и Таба на Синае, а также экскурсионные маршруты по Нилу. Об этом чуть позже.

Вылазка в Хургаду была нашей первой попыткой развеяться на Востоке, раньше мы были только в Восточной Европе и бывшем СССР. В январе там было откровенно холодно, вода 17-18 градусов, воздух около 20, ветрено. Брали самый бюджетный вариант, отель Римавера Фэмили Шале, 3 звезды, 7 ночей, все включено, тогда обошлось в 800 с копейками на 2 человек, плюс дорога из Минска в Москву и обратно. Тем не менее, совсем не пожалели, было прикольно. Встреча с Красным морем – это просто шок.

Несмотря на прохладную воду и пронизывающий ветер на поверхности, я, сколько мог, плавал с маской и глазел на рыб и кораллы. Простудился, подлечился, и снова неудержимо потянуло в воду. Естественно, тогда я еще не побывал в Шарме и не видел тамошнего буйства красок. Главное отличие Хургады и Шарма – прибрежная полоса. В Хургаде преобладает песчаный пляж, нашинкованный между отелями. Полоса пляжа используется на 300%, в море уходят пирсы, есть искусственные лагуны, насыпные островки и т. д. Поэтому даже в самых бюджетных отелях в Хургаде пляжная составляющая – ОК.

Зато у берега кораллов мало, и коралловые кустики, в основном, мертвого, темно-серого цвета. Рыб тоже не много. Чтобы увидеть коралловое море, нужно брать экскурсию на катере или просто лодку с арабом и идти к коралловым островам. Там реально красиво, причем увидеть все это можно с поверхности воды, через маску. Откровенно завидую дайверам. Увы, мне природа дала слабые уши, и для меня 5 метров – предел безопасного погружения. В первый же день, недооценив прозрачность воды и глубину, я сиганул с катера головой вниз, пытаясь опуститься к кораллам.

После того, как в ушах стало невыносимо больно, я обернулся к поверхности, обалдел от того, как далеко днище катера, и рванул обратно. Уши потом пришлось лечить. Конечно, подготовленным пловцам и опытным дайверам все это смешно, но чайникам как я, коих большинство, советую быть осторожнее. Жена, опробовав воду кончиком пальца, от погружений отказалась. Суррогатные способы созерцания Красного моря, как то батискаф и лодка со стеклянным дном, не рекомендуются.

По отзывам, через маску видно гораздо больше. С борта лодки и с пирса в Хургаде не увидишь столько морской фауны, как в Шарме. Зато цвет моря потрясающий, насыщенно-синий. В Шарме море темнее. Впервые попав в арабско-мусульманскую страну, с любопытством знакомились с местным населением. К сожалению, в Хургаде и Шарме не пообщаешься с обычными людьми, не связанными с турбизнесом. Все собеседники – гиды, обслуга отеля, продавцы сувениров, водители и т. д. – так или иначе профессионально заточены на туристов. Исключение составляют районы старого порта и рынка Хургады, там еще есть арабы вне туризма.

Потрясает вопиющая бедность. Приезжая из сравнительно благополучного Минска в Молдову, а также в белорусскую, российскую или украинскую глушь, ощущаешь, что есть масса людей, которые живут гораздо скромнее тебя. Но чтобы так… Нищие, завернутые в лохмотья и спящие прямо на земле, убогие хибарки, оборванные дети с протянутой рукой. Раньше такое видел только в советских агитационных роликах о преимуществах социалистического мироустройства над звериным оскалом империализма. А самое страшное – лица. Тупые, обреченные, безысходные. Все, имеющие внутреннюю энергию, уже давно работают в отелях, туркомпаниях или продают туристам безделушки.

Около 5 утра, многократно усиленный электроникой, над Хургадой повисает вопль муллы: «Ялла!!!». Это утренний намаз (молитва). Подброшенные на постели туристы могут спать дальше. Приходилось видеть, как перед дневным или вечерним намазом останавливается машина, из нее вылезает араб, кидает коврик на асфальт и с первым воплем «Ялла» начинает биться лбом о коврик. Количество мечетей впечатляет. Для примера, в Шарме всего несколько мечетей, ближе к центру, а для служащих отелей в каждом из них есть молельная комната, все тихо и аккуратно.

Вообще, в 2007 году большая часть площади Хургады представляла собой громадную полузаброшенную стройку. На километры протянулись скелеты отелей, коттеджей, торговых и офисных зданий. Со слов арабов, народ похватал землю и возвел здания до кровли включительно, в результате чего по местным законам землю нельзя отобрать как незаюзанную. Все это – резерв до того времени, как недвижимость вырастет в цене. Экономически – понятно, но визуально – отвратно. Благоустроены только центр города и действующие отели.

Огромный плюс у арабов – фантастическая способность к языкам + желание их учить. Хургада очень русскоязычная. Абсолютное большинство встреченных там туристов – русские (для простоты считаем русскими всех русскоязычных). Поэтому большинство лавчонок и забегаловок пестрят надписями на великом и могучем. Любой араб, связанный с втюхиванием товаров и услуг, знает хотя бы несколько сот наиболее ходовых слов и выражений. Поэтому незнание английского языка напрягает не больше, чем, например, в Крыму.

В Шарме преобладает английский. Прямо на территории отелей и на огромном пространстве рядом с ними – бесчисленные магазинчики. Ассортимент типовой. Самые распространенные – сувенирные лавки (статуэтки, кальяны, открытки, кружки, магниты, фенечки и т. д.). Отдельно специализируются продавцы папируса (они выговаривают «бабирус»), ароматических масел, трав и чаев, ювелиры, продавцы маек и прочей одежды. Почему-то много «фармаций», внизу обязательно продублировано словом «аптека», лекарства, напоминающие европейские, продаются там по совершенно больной цене, хотя можно торговаться.

Принцип сэйла везде – в Хургаде, Шарме, Турции, арабских местечках Израиля – одинаков, это зазывалово. Захады, дарагой, братан, друг, земляк, сегодня спецыалны скыдка, новы магазын, очень карошы цена… Толка пасматры… Есть всо…В Хургаде мне запомнился веселый араб, его лавка была на пути от моря к нашему номеру, поэтому мы часто проходили мимо и слушали его разводняк. Когда зашли сами, он сразу сказал, что он православный, его зовут Миша, и показал грубо нарисованный на предплечье шариковой ручкой крест.

На следующий день, увидев отдыхавшую рядом с нами семью из Узбекистана, он сразу затараторил: «Исламиш? Ислашиш!!! Аллах Акбар!» и затащил братьев по вере в магазин. На самый прикол был, когда в его супермаркет о шести квадратных метрах забрел толстый украинский еврей. Лавочник, срисовав еврея, затолкал его в магазинчик, покрутил головой, как в шпионских фильмах, когда проверяют слежку, и заговорщически объявил еврею: «Нада астарожна, наших здесь не любят». Жаль, не было бурятов, под кого бы закосил этот араб?

О том, как торговаться с арабами, не писал только ленивый. Больше всего прикалывает, как они торгуются между собой. В Хургаде как-то раз наш водила заехал на бензоколонку, вставил пистолет в бак и долго вопил на заправщика, размахивая руками. Тот тоже размахивал руками и крутил головой. Тогда водитель вынул пистолет, закрыл бак, сел в машину и тронулся. Заправщик побежал за машиной, стуча ладошкой по стеклу и крича «якши, якши» (согласен). Причем бензин там дешев даже по сравнению с невероятно низкими российскими ценами на топливо.

В дальние экскурсии – Каир и Люксор – мы не ездили, жена плохо переносила длительную езду на автобусе. Традиционное сафари состояло из символической поездки на верблюде, на тощей лошаденке, минут 10 на багги, минут 40 на квадроцикле. Все очень плотной толпой, заорганизовано, и поэтому не впечатлило. Несколько лучше выглядела экскурсия в подобие бедуинской деревни на джипах. Вдоль побережья тянется невысокая горная гряда, 30-40 км от моря, несколько сот метров в высоту.

До гор – ровная песчаная пустыня. Довольно неприглядная, много мелких камней и нанесенного ветром человеческого мусора. С привычными с детства пейзажами вроде «Белое солнце пустыни» ничего общего. Показательная бедуинская деревня стоит за горами, там снова начинается пустыня, дальше – Нил и Сахара. Африка! Деревенька кажется показательной, потому что там стоит огромный автомобильный резервуар для воды и каменный туалет, а хижины - из плетеных прутьев.

Я долго терзал душу гиду, он в итоге сознался, что это селение – часть большой бедуинской семьи, специально откочевавшая сюда, дабы показать быт туристам. Что прикольно, хижины – двухэтажные, потому что дети и женщины могут забраться на крышу и спать там. Отдельная хижина, три стенки и потолок, на полу жутковатый коврик, служит мечетью. Там же показали приготовление лепешек. Мука мелется вручную на двух круглых жерновах, потом смешивается с водой и печется на ржавом железном листе. Топливо – сухие шарики верблюжьего помета. Без дрожжей и соли, но довольно приятный на вкус хлеб.

Верблюжьи шарики – отдельная статья. Под хвостом каждого корабля пустыни мешочек, часто вышитый. Сушеное дерьмо – это топливо. Истолченное и перемешенное с разными травами оно предлагается туристам как бедуинское лекарство от всех болезней. Смешанное с верблюжьей колючкой идет в корм животным «на вторпереработку». Дети бедуинов сушеными катышками говна играют в шарики. Благодаря столь трепетному отношению к экскрементам ни сами верблюды, ни деревня не смердят. Но это только в Хургаде. На Синае верблюжья вонь пробьется через любой насморк. Про отель. Римавера очень популярна у российских туроператоров, ее часто предлагают из-за невысокой цены.

Главный корпус на первой линии у моря считается 4-звездочным. Не путать с европейскими звездами! Римавера Фэмили 3-звездочная, на 2й линии, 12-14 мин до воды, не напрягает. Гостиничные номера потрясают размером, две спальни и гостиная + кухонька, есть кондишн, холодильник и телевизор. Может без проблем разместиться 5-6 чел, т. е. бюджетный вариант для большой семьи. Все обшарпанное. Питание в виде шведского стола не даст умереть с голоду, но особых куланирных изысков не ждать.

Овощи, выпечка, немного рыбного и фруктов. С мясным грустно. В 4-х звездах Римаверы номера небольшие, но аккуратные, и еда, со слов, получше. Отели в Египте, как и в Турции, имеют большую площадь, несколько бассейнов. Но в силу прохладной погоды оценить инфраструктуру отеля и усилия аниматоров не удалось. Очень жалко, что не удалось съездить в Каир и Люксор. Обе экскурсии занимают чуть менее суток. Отзывы о Каире, как правило, не самые радужные. Просто отметиться у пирамид.

Люксор, по свидетельствам побывавших в обоих местах, интереснее. Существует вариант 3-дневного турне на судне вверх по Нилу, от Александрии до Люксора, об этом мечтаю, но как-нибудь в другой раз. О туроператоре. В Хургаду мы летали через «Мостревел», арабы выговаривают это слово как «Моздравель». Все бы ничего, но ни разу не приходилось видеть, чтобы гиды так рьяно занимались личным бизнесом.

Это выражалось в заездах в «особо доверенные магазины» с невероятной рекламой офигительного качества и охренительно низких цен, а откатинг с покупок гиды брали, не стесняясь туристов. Я понимаю, что сие есть законный доход гидов везде, но у Моздравеля это получалось как-то особо нагло и неприглядно. Выводы. В Египет надо ехать в более теплое время года и до такой степени не экономить на отеле.






Посмотреть отель Reemyvera 4* Оставить отзыв по этому отелю Посмотреть другие отзывы на Reemyvera

** Примечание.


+7